Интерьер отделения банка
Открывая новое отделение банка, его руководство рассчитывает на то, что оно станет посещаемым и прибыльным. Как же оформить его, чтобы оно привлекало как можно больше клиентов?
Во-первых, новое отделение должно соотноситься с уже существующими: это касается логотипа банка, «фирменных» цветов, расположения стойки администратора, кассового зала и мест экономистов. Для имиджа банка лучше, если банковская техника будет приобретена у одного поставщика, ведь клиенты поймут, что данное финансовое учреждение надежно и последовательно. Кроме этого, так можно сэкономить, ведь технику продадут по оптовой цене. Во-вторых, ориентироваться следует именно на удобство интерьера для клиентов: заходя в отделение, они должны понимать, что им рады. Этого можно добиться, сведя к минимуму перегородки и обилие закрытых дверей.
Что касается цветовой гаммы, то, конечно, следует учитывать корпоративные цвета банка. Однако можно добавить и другие оттенки: например, ухоженные цветы обязательно оживят интерьер. Кроме этого, можно поставить большой аквариум с яркими рыбками – как известно, созерцание водных обитателей помогает расслабиться и успокоиться. Оформление стен и потолка лучше предпочесть нейтральные, неброские. Такую офисную технику, как ламинаторы, детекторы валют или счетчики купюр, необязательно ставить на самом видном месте. На столах у экономистов гораздо уместнее будут смотреться органайзеры и вертикальные лотки для документов, а также канцелярия с символикой банка, которую можно дарить клиентам.
Многие специалисты по дизайну считают, что ни в коем случае нельзя экономить на комфорте. Современные кондиционеры, жалюзи, удобные стулья для клиентов – все это влияет на решение людей сотрудничать с конкретным банком. Внимание нужно обращать на все. Легко ли открываются двери? Не скользкий ли пол? Обязательно стоит предусмотреть место для отдыха: кресла или диваны. В отделении должно быть просторно, ведь люди чувствуют себя неуютно, если им приходится задевать других посетителей или мебель. Для такой техники, как каттеры и принтеры, лучше выделить подсобное помещение, чтобы сотрудники могли выполнять все операции с бумагами не на глазах у посетителей.
Конечно, не стоит забывать и такую народную мудрость: «Не место красит человека, а человек – место». Ведь ни одно, самое комфортное, современное, стильное отделение банка не привлечет клиентов, если его сотрудники не будут приветливы и вежливы со всеми посетителями.